Организация хранения различных материалов в одном помещении фондохранилища музея.
На наших металлических стеллажах хранятся печатные документы различных форматов, редкие книги, карты, плакаты, естественнонаучные коллекции, живопись, графика, скульптура, одежда и ткани, предметы археологии, этнографии, науки и техники.
Совместное использование передвижных и стационарных стеллажей позволяет организовать хранение различных типов экспонатов в фондохранилище.
Мобильные стеллажи особенно удобны при комплексном хранении в одном помещении – это оптимальное пространственное решение (экономия площади в 2 раза) + организация хранения музейных предметов, относящихся к разным видам и группам. (организация хранения различных материалов в одном помещении).
Плюсы применения передвижных стеллажей при комплексном хранении очевидны.
Организация хранения музейных фондов в одном помещении, как правило вынужденное решение, когда не хватает площадей. Применение передвижных стеллажей позволяет почти в два раза увеличить вместимость фондохранилища без привлечения дополнительных площадей. Кроме того, при смыкании передвижных стеллажей образуется закрытая система хранения. Этим уменьшается количество пыли, попадающее на экспонаты.
При хранении разного рода материалов в одном помещении предметы из разных материалов по возможности должны быть разделены. Предметы из керамики или металла требуют хранения на разных стеллажах и между каждым рядом стационарных стеллажей будет рабочий проход.
В пределах блока передвижных стеллажей можно организовать комплексное хранение разных предметов на разных стеллажах, причем рабочий проход между стеллажами будет один. Тем более, что в фондохранилищах музеев рабочий проход для удобства работы с экспонатами составляет 1 – 1,5 метра.
Совместное применение в рамках одного проекта разных моделей стеллажей и дополнительного оборудования позволяет оптимально использовать пространство помещений.
Светонепрочные материалы (ткани, бумага, книги, живопись на нестойких красках и т.п.) могут быть размещены в секциях стеллажа, закрытого дверями.
Для картин на холсте, ДВП, досках – стеллажи ячеистой структуры (гнезда, гребенка).